Новые подходы к вопросу трудоустройства студентов способствуют развитию государства

суббота, 28 января, 2017 - 09:44

Член КС МГЕР, Член Генсовета «Единой России», 

 руководитель «Банка студенческих стажировок»

На заседании попечительского совета МГУ им. М. В. Ломоносова, состоявшемся в День студента, 25 января, Владимир Владимирович Путин обозначил важный вектор работы не только главного вуза страны, но и всей системы высшего образования в России. Президент страны призвал создавать условия не только для обучения студентов, но и для их трудоустройства в органы власти и компании. Студенты должны быть заинтересованы в том, чтобы работать именно на нашу экономику и на развитие нашей страны, России, подчеркнул российский лидер.
 
Действительно, молодой специалист должен ясно понимать ценность своего труда для страны, уверенно смотреть в будущее и иметь твердое желание трудиться и развиваться на Родине, ведь процесс взаимодействия студентов с предприятиями напрямую влияет на перспективы российской экономики. Обучая и практикуя специалистов, мы делаем вклад в развитие и внедрение новых подходов в работе, формируем компетентность и эффективность будущих специалистов. Наши талантливые обученные кадры при должной конкуренции, включенности и возможности сразу видеть свое будущее рабочее место и будут являться двигателем прогресса.
 
Результат опроса, проведенного в прошлом году, показал, что 77% студентов волнует именно их дальнейшее трудоустройство и стажировка. С одной стороны, этот показатель говорит о том, что наши студенты думают о своем будущем и дальнейшем развитии, а с другой, это означает, что в этом вопросе есть недоработки, которые как раз и волнуют наших будущих специалистов.
 
Сегодня существует форма двустороннего соглашения о сотрудничестве между вузом и компанией-работодателем, органом власти и исследовательским центром (в зависимости от профиля подготовки). Но мы видим, что именно этот инструмент в полной мере не отвечает основному запросу студенчества – прохождению практики и трудоустройству.
 
Подобное взаимодействие даёт синергетический эффект: компания получает в штат человека с набором необходимых ей компетенций – при этом конкурс можно устроить непосредственно в профилирующем вузе с учетом мнения руководства факультетов. Это как минимум сокращает временные издержки.
 
Будущие выпускники не опасаются за свое будущее и при этом имеют свободу выбора. Вуз тем временем формирует свой бренд – его начинают оценивать по уровню подготовки новоиспеченных специалистов, он вступает в своего рода конкурентную борьбу. Следствие – повышение качества образования. Со сферой госуправления дела обстоят сложнее – в органах власти интерес к «свежей крови» прослеживается не так чётко, как в частных компаниях, однако и здесь наметилась положительная тенденция: от индифферентной работы госслужащих на «насиженных тёплых местечках» к энергии, инициативе и здоровой конкуренции. Конкурентность влечет за собой определённые прогрессивные показатели. Люди разных профессий должны постоянно совершенствовать свои знания.
 
К сожалению, зачастую вышеупомянутые двусторонние соглашения остаются лишь на бумаге – они эффективны в столице и некоторых региональных центрах, но говорить о повсеместном воплощении в жизнь прописанных целей не приходится. Речь идет больше просто о выполнении бумажных планов и отчетности, нежели о реальной подконтрольной стратегической методичной работе.
 
Такие направления работы, как «Банк студенческих стажировок» Агентства  студенческих коммуникаций «Кампус», который был создан по инициативе студентов в прошлом году, создан непосредственно для налаживания устойчивых связей в системе «государство – образование – студент – предприятия», которые дадут новый импульс в работе как частных предприятий, так и государственных органов. Вузы должны растить важных для государства специалистов, основываясь на тех запросах, которые стоят не только сегодня, но и возникнут в будущем.
 
Уже сейчас мы формируем простой​ механизм взаимодействия между студентами и потенциальными работодателями. В частности, мы готовим предложение Минобрнауки по созданию соглашения, в котором будет прописана понятная схема прохождения студентами производственной практики, стажировки и возможности трудоустройства.
 
Кроме того, мы точечно занимаемся решением конкретных проблем и вопросов, с которыми сталкиваются студенты как московских, так и региональных вузов. К работе в рамках этого направления подключились уже более 70 регионов. Я уверен, что мы ведем нашу деятельность в правильном направлении. Надеемся на поддержку со стороны представителей Министерства образования и науки, высших учебных заведений и предприятий.
 
Мы отчетливо видим, что необходимость таких изменений и формирования новых подходов, основывающихся на потребностях нашего государства и реального запроса на кадры, есть у высшего руководства страны – остается донести эти идеи и стремление до местных представителей власти. Если же говорить о том, нужно ли все это студентам – такой блестящей возможностью нельзя не воспользоваться, ведь студент отчетливо должен видеть свой собственный вектор развития. Естественно, достижения студента будут зависеть от самого студента, но условия должны быть созданы все. Простые и понятные.
 
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
0
0
0

Отдать голос:

Голос за!

Голоса: 21

Теги:

Рассылка новостей